Что  у земли есть из спутников кроме Луны и космического мусора  нашей цивилизации? Ранее не слышал так часто новостей о том, что в Венгрии так активно вкладываются в изучение космической тематики, страна ведь по населению гораздо меньше чем население Москвы, но достижений в космической области делает последнее время довольно много и все они очень интересны. Вот недавно венгерские астрономы нашли где то на не большой приближении от Земли два облака пыли, они как бы не мигрируют ни куда, находятся в стабильном состоянии. До этих пылевых облаков всего 400000 километров. Кстати, ранее польский астроном Казимир Кордилевски еще в 1961 году предположил, что такие облака должны быть. Они как бы и есть и как бы нет, их в видимом спектре практически не видно, они такие тусклые, что их можно спутать с фоном. Наверное по этой причине часть ученых склонна считать, что они как бы есть, а часть считает, что их как бы вроде и нет.
Пока венгерские астрономы не подтвердили наличие трудно обнаруживаемых объектов их так и считали не «существующими». Между Землей и Луной находится несколько стабильных точек, в которых гравитация как бы стабильна во всех направлениях. Две точки это конечно же точки Лагранжа. Эти точки движутся вокруг Земли так же как и Луна. Находятся они в узлах двух равносторонних треугольников. Луна -Земля — L4 и Луна -Земля — L5.
Точки Лагранжа считаются особо стабильными, по скольку в этих точка гравитация Солнца так же компенсируется. Если там все стабильно, то почему бы там не собираться космической пыли, ведь ее от туда ни кто не выдувает и не выталкивает? Если пыли там нет и мы ее не видим, то это вовсе не значит, что пыль там не может собираться хоть временно...
Поиски начались еще в прошлом веке и астроном Казимир Кордилевски кое что нашел в точке Лагранжа L5, это было облако пыли. Хотя прошло уже довольно много времени, официально ни один ученый наличие там пыли не подтвердил. Ученые видимо может быть и подтвердили, да те кто все выпускает в мир решили не распространяться, такое тоже не стоит исключать.
Чтоб прояснить тему венгерские астрономы включились в работу и более тщательно решили исследовать ситуацию в которой облака пыли в этих точках могли бы реально быть. Они построили ряд математических моделей и попытались оценить вероятность их существования. Далее, изучались способы их определения, ученые смотрели на них через разные приборы и фильтры. Видимо кое что все же им удалось увидеть или даже косвенно определить, ведь на пустом месте работы в науке не появляются и тем более не публикуются в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
После того, как на математической модели кое что выявили и определили, приступили к поиску облаков в реале. Для определения их решили использовать специальный набор поляризующую фильтров. На выходе все то что пропускалось через такой фильтр попадало на CCD-детектор. Эксперимент проводили на частной обсерватории Шлиз-Балог, Венгрия. Наблюдали явно не один день, фиксировали изменения с завидной регулярностью в одной и той же точке пространства. Руководил исследованием ученый из Будапештского университета. Наблюдения как оказались не напрасными и Юдит Шлиз-Балог наконец то зафиксировал поляризацию света в этих местах, коль такое произошло, то облака явно там есть. Все оказалось как раз так, как и было предсказано в математических изыскания. Так, что возле Земли еще и пылевые облака есть кроме спутников и мусора:))