
11 июня 2020 года-когда Крис Фергюсон в следующий раз отправится на Международную космическую станцию, он наденет шлем и встанет перед пультом
управления нового коммерческого космического корабля Boeing.
То же самое можно сказать и о том, как он будет готовиться к полету.
Фергюсон, как первый штатный астронавт Boeing, вскоре начнет дополнять свою подготовку устройством, способным воспроизводить каждую фазу своей предстоящей миссии в виртуальной реальности (VR), первой для этой технологии. Более того, два астронавта НАСА, летевшие вместе с ним на испытаниях экипажа Boeing (CFT), Майк Финке и Николь Манн, смогут присоединиться к Фергюсону на борту виртуального космического корабля Starliner и тренироваться вместе — независимо от того, где они физически находятся в то время.
"Это опыт нескольких человек, так что экипажи могут практиковаться вместе, а также подключены к системе тренажера, включая контроллеры полета", - говорит Конни Миллер, ведущий инженер-программист Boeing по обучению виртуальной реальности компании.
Астронавты НАСА использовали виртуальную реальность для подготовки к выходу в открытый космос в течение многих лет, но низкие пределы разрешения системы исключали использование одного и того же подхода для полного охвата сценариев миссии, от запуска и стыковки с космической станцией до расстыковки, повторного входа и посадки.
Boeing теперь меняет это, используя VR-гарнитуры с разрешением человеческого глаза производства Varjo, базирующегося в Хельсинки производителя промышленных продуктов виртуальной и смешанной реальности.
"С помощью наших устройств астронавты могут видеть и виртуально взаимодействовать с переключателями и панелями
управления внутри своей капсулы Starliner и считывать данные в режиме реального времени на дисплеях своих экипажей",-сказал Нико Эйден, генеральный директор и соучредитель Varjo.
Консоль Starliner включает в себя два цифровых дисплея, каждый размером с Apple iPad, которые используются для предоставления полетных данных экипажу, таких как скорость и траектория движения космического корабля в космосе. При использовании VR-гарнитур более раннего поколения чтение этих дисплеев в иммерсивной среде потребовало бы наклонения, но тогда пользователь не мог бы также видеть или использовать свои руки для нажатия кнопок, переворачивания переключателей или других манипуляций с элементами
управления.
Лайнер подготовки космонавтов в ВР. Нажмите, чтобы просмотреть и увеличить изображение в новом всплывающем окне. (Boeing) с разрешением человеческого глаза гарнитуры Varjo VR-2-более 60 пикселей на градус в центре поля зрения — астронавты могут использовать виртуальные элементы
управления Starliner точно так же, как если бы они сидели на физических тренажерах в Космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне или внутри самого космического корабля.
С помощью VR-2 астронавты могут взаимодействовать с виртуальной средой с обратной связью в реальном мире.
"Система виртуальной реальности подключается к тренировочным серверам и системе, что означает, что они практикуются с тем же программным обеспечением для обучения полетам, которое используется в симуляторе в Хьюстоне", - написал Миллер в электронном письме в collectSPACE. "Система использует контроллеры индекса клапанов, которые система отслеживает [для отслеживания] движений рук. Контроллеры обеспечивают некоторую тактильную обратную связь, а также имеют кнопки на них, которые астронавты используют для
управления элементами
управления в среде виртуальной реальности."
Теперь, когда разработка программного обеспечения в основном завершена, Миллер и ее команда в Boeing делают свои окончательные оценки, чтобы члены экипажа Starliner могли начать использовать гарнитуру полный рабочий день в своих тренировках.
"Крис Фергюсон из Boeing и астронавты НАСА использовали эту систему во время разработки и оценки. Крис скоро установит его в своем офисе во Флориде, ожидается, что в ближайшие несколько недель", - сказал Миллер.
Boeing работает над запуском своего второго несвинченного орбитального летного испытания позже в этом году, после того как его первая миссия Starliner в декабре 2019 года была измучена проблемами программного обеспечения и не смогла достичь и стыковаться с космической станцией. Если этот полет пройдет так, как планировалось, то Фергюсон, Финке и Манн запустят миссию CFT в 2021 году, а затем первую сертифицированную миссию Boeing для НАСА с астронавтами Сунитой Уильямс и Джошем Кассадой на борту.
В дополнение к подготовке экипажей перед запуском, в том числе во время их предполетного карантина, пока они еще находятся в своих каютах экипажа, будущие заявки на ВР могут включать отправку версии на космическую станцию для обучения навыкам в полете.
"Гарнитуры не работают в невесомости из-за своих датчиков слежения, но будущая гарнитура может решить эту проблему и разработать что-то, что будет работать", - сказал Миллер.
Если вам понравилась публикация, подарите внимание автору:) спасибо!